Сочинение – Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди по Быкову на 24 балла (егэ 2020)

Как правильнее написать произведение о войне? Допустимо ли смешение жанров? Почему нас, как читателей, больше интересуют люди, которые гораздо дальше от нас по опыту жизни, мировоззрению, мироощущению? Именно на эти вопросы старается ответить В. В. Быков, являющийся не только талантливым писателем, но и участником Великой Отечественной войны. Проблема отображения войны в литературе и остальных видах искусства очень важна.

Сегодня можно услышать много мнений об этом. Даже ветераны часто говорят, что в произведениях о войне нужно показывать и грустные моменты, и весёлые. Но автор считает, что это «желание развлечься». Он не допускает смешение жанров и сравнивает «торжище с храмом». Автор думает, что это приведёт к уравнению высокого и низкого в искусстве.

Уже другой вопрос в выборе героя произведения. Чаще всего людей не интересуют личности, преуспевающие в службе или науке. Их больше привлекают «простые» люди: крестьяне, старики, солдаты. В двадцать седьмом предложении мы видим, что автор оставляет нас без ясного ответа, и каждый читатель должен додуматься сам, от чего зависит интерес. Мне кажется, что у «простых» людей и чувства такие же, поэтому нам так хочется о них читать. «Простые» чувства — самые искренние, ведь они исходят от сердца, а не от разума.

В этих примерах мы и видим, как считает автор. В произведениях о войне должны быть описаны наиболее трагические герои, находящиеся в затруднительных условиях. Война — это горе для нашей страны, поэтому В. В. Быков пишет, что в военных произведениях не должно быть места шуткам, веселым моментам и смеху. Война — это боль, слезы и утраты.

Я отчасти согласна с автором. Несомненно, это не повод веселиться и хохотать. Но, по-моему, шутки, песни и веселые истории, которые выпускались во время войны, поддерживали дух всех, кто застал это нелегкое время. Они не давали унывать и заставляли бороться с врагом до последних сил. Они отвлекали от несчастий, случавшихся ежедневно. А сейчас, например, читая «Василия Теркина», мы чувствуем энергию и патриотизм! И не только литература поддерживала людей! Вспомним Д. Д. Шостаковича и его Ленинградскую симфонию, звучавшую во время блокады. А ведь она написана в до-мажоре! Еще со времен И. С. Баха эта тональность означает веру и надежду на что-то божественное, хотя и отрицалось существование Бога на протяжении почти всего двадцатого века. Читай веселые моменты и слушая радостные и торжественные мелодии, мы хотим не «развлечься», как говорит автор, а прочувствовать сильный дух нашего народа, справившегося со всеми трудностями, несмотря ни на что!

Со вторым тезисом я согласна. Кем будет главный герой — очень важный вопрос. И автор точно подчеркнул, какие герои интересные нам — «квалифицированным читателям».

Отрывок текста Быкова: Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали ее постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе.