В представленном для анализа тексте И.А. Бунин ставит проблему ценности жизни. Почему важно ценить жизнь? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.
Рассуждая над проблемой поставленной в тексте, автор описывает прелесть зимней ночи, рисуя пейзажи, которыми восхищается главное действующее лицо –– Хрущёв. Писатель дает понять, что этот персонаж умеет видеть в жизни прекрасное и всё что его окружает: природу, свет, падающий от лампы, лунную ночь, мерцающие подвески люстры. Хрущёв ценит жизнь, потому что «в жизни всё трогательно, всё полно смысла, всё значительно». Далее И.А. Бунин рассуждает о том, что жизнь человека коротка и главное понять это вовремя, чтобы не упустить возможности насладиться ею: «Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…». Оба эти примера, противопоставленные друг другу, дают понять, что важно ценить жизнь и не упускать возможности насладиться её красотой, так как время быстротечно.
Автор считает, что в жизни много прекрасного, значительного, всё полно смысла, поэтому важно ценить её.
Я согласна с мнением автора. Действительно, каждый человек должен учиться видеть в жизни прекрасное и ценить её за то, что она дарит эту прелесть.
Многие Отечественные поэты такие как С.А. Есенин, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов в своём творчестве обращались к проблеме ценности жизни. К примеру, стихотворение Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» в котором поэт восхищается дивными пейзажами. Задумываясь о скоротечности жизни, Есенин призывает читателя ценить её, научиться замечать окружающую каждого человека красоту.
Таким образом, важно ценить жизнь, потому что в ней много хорошего и прекрасного.
Отрывок из текста по Бунину:
(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. (2)Дом, усадьба, село – всё давно спит. (3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей:
– (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!
(6)Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат, – и слепит глянцевитый лист большой французской книги. (7)Хрущёв подносит к свече руку – становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь.