Автор обращает наше внимание на то, что в любом виде предпринимательской деятельности существует конкуренция. В ней, как и на войне, хороши все средства, однако существуют определенные правила, как в спорте, которые нельзя нарушить.
Невозможно не согласиться с мнение Моруа, так как последствия войны несут за собой огромные потери, а в данном случае предпринимателю грозит разорение или закрытие фирмы. В спорте побеждает сильнейший, что и происходит в процессе конкуренции.
Всем нам хорошо известно, что предпринимательская деятельность — это деятельность, направленная на получение прибыли. Каждый бизнесмен желает процветания собственному делу, поэтому он использует различные способы для того, чтобы получить выгоду.
Например, для привлечения клиентов многие предприниматели используют маркетинговый ход. Так, во времена Великой Американской Депрессии «Coca-Cola» продавала свои напитки в бутылках по 170 мл, тогда как «Pepsi» тиражировала свой напиток тарой на все 340 мл, хотя цены их были одинаковы. Таким образом компания увеличила свою прибыль и продажи в 2 раза.
Примером нечестной конкуренции может быть рейдерский захват. Так, в 2003 году жертвой черного рейдерства стала московская компания «Аста» — производитель женской обуви. В ходе силового захвата офис был занят вооруженными людьми. Сотрудники фирмы покидали здание в принудительном порядке. Позднее следствие установило, что за полгода до упомянутого инцидента 80% акций миноритариев «Асты» было выкуплено компанией «Росбилдинг», ранее замеченной в совершении рейдерской деятельности.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что бизнес, несомненно, несет в себе как качества войны, так и качества спорта. Конкуренция — очень жестокая вещь, которая выявляет самых умных и хитрых предпринимателей.