Школа — мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее (А.Барбюс)

А.Барбюс затрагивает идею значимости образования для нашего будущего. Автор считает, что школа помогает человеку сформироваться как личности, она является стартовой площадкой для каждого из нас. От обучения подрастающих поколений зависит наше будущее.

Обратимся к теоретического смыслу высказывания. Образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Образование положительно воздействует на социальные процессы, хорошо образованный человек лучше знает и точнее исполняет законы, стремится предотвращать возможные конфликты. Целями образования являются приобщение индивидов к достижениям цивилизации, сохранение культурного наследия, развитие необходимых качеств личности. Образование может быть получено через различные учебные организации (школа, университет), также человек может приобретать новые знания и умения в процессе самообразования или посещения дополнительных курсов, кружков и т.п. К тенденциям развития образования относятся гуманизация, гуманитаризация, интернационализация, компьютеризация, непрерывность, демократизация и прочее. Школа является вторичным духовным институтом образования и вносит свою лепту в процесс формирования мировоззрения и социализации. Чтобы чётко проследить данную взаимосвязь необходимо дать определение социальному институту. Социальный институт – это устойчивая исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей, выполняющих конкретные функции, главной из которых является удовлетворение социальных потребностей. В данном случае школа выступает социальным институтом образования, удовлетворяющим духовные и социальные потребности индивидов.

Обратимся к примерам из истории. Так, ярким примером может послужить государственная программа Советской России 1919 года – ликвидация безграмотности, также известная как ликбез. Советские власти, понимая, что неграмотное общество трудно привести к светлому будущему, взялись за его образование. Таким образом, все население РСФСР в возрасте от 8 до 50 не умевшее писать и читать было обязано учиться грамоте. Создавались такие общественные организации, как октябрята, пионеры и комсомольцы. Основной идеей данных организаций становилась необходимость духовно-патриотического воспитания подрастающего поколения, а так же приобщение его к общественно-полезному труду путем проведения массовых мероприятий — сбор макулатуры, металлолома и сельскохозяйственных культур. Деятельность вышеперечисленных организаций формировала у ребят дух коллективизма, что позволило им в будущем стать коммуникабельными. То есть, именно таким образом в Советской России взялись за «формирование мысли» и «формирование будущего». таких общественных организаций. Приведём примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль. Финская система образования, является лидирующей в мировом рейтинге систем образования. Данная система образования довольно прагматична, индивидуализирована. Прививание равенства, толерантности, ведет к тому, что дети с ранних лет усваивают данные ценности, тем самым школы формируют мысль будущих поколений. Важность школы в том, что она во многом определяет судьбу человека, его мысли, поступки. Прививание в школе идей патриотизма, гражданственности, ведет к тому, что вырастает толерантное, образованное и любящее свою страну поколение.

Множество примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора. В российской системе образования в школе дети обязаны усвоить не только теоретические знания, но также им прививаются гуманистические взгляды и демократические ценности. Иными словами, российские школы действительно формируют мысль подрастающего поколения, исполняя воспитательную функцию в соответствии с национальными идеями. Обучаясь в школе, осваивая новые научные знания, мы понимаем, насколько образование важно. Школа – важная стартовая площадка, где ученик сам учится выживать и усваивает то, на чем в дальнейшем будет держаться общество.

В заключение можно сделать вывод, что школа, действительно, играет важную роль в процессе социализации и формирования мировоззрения индивида, так как ставит своей целью удовлетворение его социальных и духовных потребностей. Получая образование, человек становится организованным и эрудированным во многих областях объективной реальности, что позволяет ему ставить перед собой жизненные цели и находить методы их выполнения, о чем и утверждает автор.