Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!» сочинение ЕГЭ 2020 Русский язык

Текст А.П.Чехова не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается важный вопрос: возможно ли определить главное качество воспитанного человека? Чтобы ответить на него и прокомментировать проблему, обратимся к предложенному фрагменту.

Размышляя над этим вопросом, автор повествует о рассуждениях мужчины, который считает, что единственным недостатком его брата является невоспитанность. Высказывая мнение, герой перечисляет качества воспитанного человека. Он считает, что ему свойственны снисходительность, вежливость и уступчивость. Действительно, невозможно представить воспитанного человека хотя бы без одного из этих качеств. Далее герой описывает поведение таких людей по отношению к окружающим. По его мнению, они “не рисуются, держат себя на улице так же, как дома”, “неболтливы и не лезут с откровенностями” и не лгут даже в пустяках. Таким образом, именно из подобных, казалось бы, мелочей формируется воспитанность. Она проявляется в уважении своих принципов и бережном отношении к чужим. Оба примера, дополняя друг друга, приводят к мысли о том, что невозможно определить главное качество воспитанного человека.

Позиция автора мне ясна. Он считает, что воспитанность является понятием, объединяющим в себе огромное множество положительных качеств человека, равных по своей значимости.

С мнением автора трудно не согласиться. Думаю, что для каждого значение понятия “воспитанность” разное, но абсолютно точно не ограничивается одним качеством личности.

Для обоснования своей точки зрения приведу аргумент из литературы. В романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” примером воспитанного человека является Соня Мармеладова. Она сострадательна, вежлива и немногословна. Воспитанность девушки проявляется и в отсутствии желания вызвать сочувствие по отношению к ее бедственному положению, и в абсолютной честности со всеми окружающими.

Итак, любой человек обладает какими-либо достоинствами личности. Одним из них является и воспитанность, которая, в свою очередь, объединяет множество равных по значимости положительных качеств, поэтому невозможно выделить главное из них.