Итоговое сочинение: Какую книгу Вы обсудили бы с родителями?

Какую бы книгу я обсудила с родителями? Конечно, каждый человек ответит по-своему на этот вопрос. Литературные произведения развивают наши умственные способности, обогащают наш духовный мир, учат морали и нравственности, помогают в развитии самостоятельности суждении. Молодые люди должны уметь выражать свои мысли, высказывать свою точку зрения, и этого можно достичь в диалоге со взрослыми. У наших родителей большой читательский опыт, у них есть собственное мнение, которым они могут поделиться. Обратимся к произведению художественной литературы.

Мне бы хотелось обсудить вместе с родителями произведение М.Ю.Лермонтова “Мцыри”. Данный текст — мое любимая поэма творчества Михаила Юрьевича Лермонтова. Написанная в эпоху романтизма история о маленьком мальчике, который оказался в плену у русского генерала на Кавказе. Мальчик вырос в монастыре, всю жизнь, ощущая одиночество в своем сердце. Мцыри мечтает обрести свободу и свою родину. Он сбегает из монастыря, но его побег длился все лишь “три блаженных дня”. Три дня для Мцыри важнее, чем вся прожитая жизнь в монастыре, в тоске и одиночестве, без материнской любви, без жизненной борьбы, к которой так стремился герой. Для обсуждения с родителями можно выбрать проблему: существует ли свобода человека?

Был ли свободен Мцыри? Думаю, что Мцыри был не свободен лишь внутри самого себя, а не внешне. Он всегда мог убежать из монастыря, уйти из него, но его внутренняя борьба не позволяла этого сделать. Он мечтал о родине, но он не знал, где она. Как можно достичь цели, не зная ее конца? Мцыри хотел получить комфорт и спокойствие, но при этом был готов “обняться с бурей”. Как в одном человеке могут сочетаться такие разные желания? Из-за этого Мцыри не нашел свою родину, но за эти “три блаженных дня” прожил настоящую жизнь, наполненную созерцанием природы, чувством к грузинке, борьбе за жизнь с барсом.

Также хотелось бы обсудить вопрос гибели главного героя. Произведение начинается с эпиграфа: “Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю”. На миг познав счастье свободы, красоту природы, не успев насладиться всеми благами жизни, герой умирает. Почему так происходит? Дело ли в задумке автора? Или это особенность литературного направления?

Мне кажется, что автор хотел подчеркнуть трагизм судьбы Мцыри. Несправедливость запретов и ограничении сломала жизнь мальчика. Автор прославляет свободолюбивого человека, несмотря на трагичный конец. Борьба, поиск свободы подтверждают, что Мцыри — романтический герой.

Таким образом, можно сделать вывод, что в произведениях можно найти темы для обсуждения их с родителями, что способствует нашему умственному развитию.

Тема: Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии