Бизнес — это сочетание войны и спорта (А. Моруа) эссе ЕГЭ Обществознание

В своем высказывании А.Моруа раскрывает сущность предпринимательской деятельности. Он утверждает, что предпринимательству присуща такая экономическая ситуация, как конкуренция, и бизнесмены должны соревноваться между собой за лучшие условия на рынке. Поэтому предприниматель должен обладать способностями не только экономическими, но иными, схожими со способностями военного и спортсмена, и это показывает нам главные отличительные черты предпринимателя как субъекта экономики.

Обратимся к теоретическим положениям. Предпринимательство (предпринимательская деятельность, бизнес) — это инициативная самостоятельная деятельность, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение прибыли лицами, зарегистрированными в специально установленном порядкею Как и любому виду деятельности ей присущи свои особые характеристики, такие как материальная ответственность предпринимателя за свои действия, риск и особая цель — получение дохода. Как и в спорте или на войне, для субъектов этой деятельности характерна конкуренция. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Она бывает разных типов. Обычно выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию. Совершенная конкуренция — это конкуренция, при которой субъекты рынка не влияют на ценообразование. При таком раскладе предприниматели максимально равны и могут в полной мере осуществлять свою деятельность, так как практически не существует никаких барьеров для входа на рынок. В отличии от совершенной несовершенная конкуренция представляет собой конкуренцию, при которой цену определяют совсем другие факторы, нежели спрос и предложение. Это тип делится на несколько подвидов- монополистическая конкуренция ( много фирм производят продукцию одного назначения, на цену могут влиять торговая марка и реклама), олигополия ( несколько, обычно от 2 до 5 фирм, характеризуется большими препятствиями для входа на рынок — необходимость наличия огромного стартового капитала) и монополия

( один продавец уникальной продукции, нет возможностей попадания на рынок). Таким образом, согласно каждому типу конкуренции, бизнесмен может по разному осуществлять свою предпринимательскую деятельность, соревнуясь с разным количеством конкурентов.

Из журнала «Экономика и Финансы» я узнала, что в 1960х годах Mövenpick разработал эксклюзивную рецептуру мороженого и до сих пор это мороженое признается одним из самых лучших, далеко опережая своих конкурентов. Успех данного бренда, начавшегося ещё с ресторана и производства мороженого и выросшего до крупной сети гостиничного бизнеса, был обусловлен использованием технологий высшего качества, тщательным контролем над обслуживанием и инновационной деятельностью компании. Благодаря этому в 2010 году компания удостоилась высшего рейтинга по удовлетворению потребителей и ещё больше превзошла конкурентов. Все это показывает нам как действия данной фирмы влияют на ее положение среди остальных конкурентов — чем больше усилий и хитрых манипуляций, тем больше успех.

Также, на уроках истории мы изучали биографию такого выдающегося человека, как Генри Форд. В начале карьерного пути в него практически никто не верил — отец считал, что он тратит время зря, а соседи называли сумасшедшим. И только его жена помогала ему, порой сидела с фонарем рядом с ним до самой глубокой ночи и поддерживала его. Приходя домой с работы в 10 вечера Генри Форд тратил много своего времени на создание своего автомобиля — машины, доступной всем. И его старания окупились. Он упростил версию своего автомобиля, стандартизировал детали и механизмы. Это помогло ему сделать производство быстрее и дешевле. Затем он стал первым человеком, кто внедрил в производство машин конвейер. Эффективное использование факторов производства и инновационных технологий позволило стать ему лидером на рынке автомобилей и оставить своих конкурентов далеко позади. Таким образом, его упорство и создание актуального продукта, имеющего высокий спрос на рынке, сделали его обладателем крупнейшей автомобильной фирмы США.

Таким образом, конкуренция и умелое использование технологий, факторов производства и своих способностей позволят достичь успеха в предпринимательской деятельности.