А. Энштейн, автор высказывания, выдвигает тему социализации личности в таком социальном институте, как школа. Я согласна с автором высказывания в том, что школа должна воспитывать не только профессиональных специалистов, но в первую очередь достойных гармонично развитых личностей, которые буду составлять современное общество. Эта тема особо актуальна в условиях становления современного развивающегося гражданского общества.
Школа является одним из главных институтов, обеспечивающих социализацию — процесс интеграции личности в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение ее социальными нормами, правилами и ценностями, позволяющими ей успешно функционировать в обществе, в то время как личность – это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными и волевыми. Если школа будет способствовать формированию сильных личностных качеств в каждом ученике, в нашем мире будет сформировано достойное правовое общество.
В качестве аргумента могу привести деятельность Петра 1. Одним из реформаторских направлений являлась реформа образования. Пётр 1 массово создавал школы различной направленности не только с целью увеличить количество квалифицированных специалистов, но и с целью повысить уровень образования населения, чтобы сформировать гармонично развитое общество.
В качестве второго аргумента приведу произведение Распутина «Уроки Французского». Молодая учительница, заметившая тяжелое положение мальчика, не только дает уроки, но и учит его жизни. В честной игре с учительницей он получает деньги, которые тратит на хлеб. Учительница, бесспорно имеющая благородные личностные черты характера, как бы подает мальчику пример бескорыстной помощи по отношению к другим людям.
В заключение стоит сказать, что школа несомненно должна не только развивать профессионализм учеников, но и их личностные качества. Только после этого будет формироваться правовое современное общество.