В своем высказывании автор имеет ввиду, что индивидом человек становится гораздо раньше — с самого рождения, нежели личностью ,становление которой происходит через определенный промежуток времени в процессе социализации.
Рассмотрим данный аспект с теоретической точки зрения. Личность- совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. Стать личностью человеку прежде всего помогает социализация –процесс усвоения социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения. Конкретные люди – агенты социализации, и учреждения – институты социализации, помогают ускорить процесс обучения этим нормам. Такой процесс может быть как целенаправленным, так и стихийным, нецеленаправленным. Но какой бы ни была социализация, она всегда выполняет важнейшие функции : коммуникативную, ценностно-ориентировочную, личностно-преобразовательную и регуляторно-нормативную.
О важности социализации в жизни индивида ярче всего говорит пример детей-маугли. Дети, росшие рядом с различными дикими животными и не представляющие себе социум. Такие дети не развиваются, а лишь присваивают определенные признаки животных, рядом с которыми проживали, – едят сырое мясо, карабкаются по деревьям и многое другое. Только общество может развить и сделать из индивида личность.
Другой пример был прекрасно описан в недавней статье интернет-газеты «Риа -новости». В ней рассказывалось о тяжелой судьбе мальчика, мать которого еще в младенчестве заперла его в комнатке заброшенного дома, периодически подкладывая ему продукты и еду. Она боялась, что внешний мир, в том числе и все общество — ему угроза. Через большой промежуток времен, когда малыша нашли правоохранительные органы, он не понимал что происходит и где он находится. Он не умел разговаривать и боялся окружающих людей. Долгие годы, проведенные без людского общения практически превратили ребенка в животное.
Таким образом, приведенные примеры еще раз доказывают справедливость сказанных автором слов.