У каждого времени свой герой. Люди, живущие в 21 веке настолько разные и удивительные, что составить портрет современника очень сложно. Проще составить коллаж, который будет содержать набор черт и характеристик тех, кто умеет выживать в бешеном ритме современности, кто умеет сдерживать эмоции, кто пытлив и смел, кто научился жить на рубеже тысячелетий. Какого же человека можно назвать героем нашего времени?
Интересно, что у века двадцать первого есть не только герои, но и героини. Современная жизнь позволила женщинам строить жизнь самостоятельно, без помощи мужчин. Героиней 21 века можно назвать даму, которая большое количество времени проводит в движении, тратит все силы на зарабатывание денег. Она достаточно жестока, может поворачивать ход событий так, как ей выгодно.
В романе Эргали Гер «Дар слова» рассказывается о неполной семье, где мать одна воспитывает дочь. Она не щадит сил и времени на зарабатывание денег, не гнушается спекуляцией. За долгие годы она сделала многое, чтобы ее бизнес шел хорошо, чтобы дочь Анжела ни в чем не нуждалась. Вера Степановна во времена расцвета рыночной экономики стала одной из богатейших и крутых нравом деловых женщин Москвы, имеющей собственность по всему миру. Однако богатство не принесло ей счастья. Любимая дочь не оправдала надежд, отделилась от матери, воспринимала жизнь, как фильм, стала работать в интим-услугах по телефону. Вера Степановна в коллаж героини 21 века внесла нотку твердости, жестокости, умения решать дела по-крупному, не пасовать перед трудностями.
Есть у 21 века и свой герой. Мужские образы в современном мире неодинаковы. Есть спасатели и преступники, тихие и скромные, которые не желают показывать свое истинное лицо, а есть те, кто заблудился на перепутье и не знает, что делать.
В романе Дмитрия Глуховского «Текст» представлен яркий, но страшный портрет героя 21 века. Илья Горюнов был обычным студентом МГУ, жил, любил, радовался, но в один миг его жизнь кардинально изменилась: в клубе ему подбросили пакет с наркотиками и арестовали. За несовершенное преступление Илья получил 7 лет заключения. Однако история Горюнова начинается тогда, когда он выходит из тюрьмы. Мать Горюнова умирает в первый день свободы сына, сам он убивает офицера полиции, который 7 лет назад подбросил ему наркотики, чтобы быстро закрыть дело и продвинуться по службе. Он растерян, подавлен и озлоблен, собственная неустроенность и неспокойствие не позволяют ему похоронить мать, начать жизнь сначала. В состоянии загнанности в угол Горюнов пытается изменить жизнь убитого полицейского, пользуясь его телефоном. Но жизнь на грани не может длиться долго, на свободе Горюнов прбыл несколько дней. Он погибает при аресте. Его образ — это тоже портрет героя времени: жестокий, озлобившийся, обидевшийся на всех и вся, не сумевший найти себя после тяжелого жизненного испытания.
В заключение хочется добавить, что портрет героя двадцать первого века будет дополняться, расцветать новыми красками и оттенками. Может быть, лет через пятьдесят мы сможем точно представить того, кто не боится жить сейчас.