Автор имеет в виду, что цены зависят от спроса на товар или услугу. Чем выше спрос, тем цены выше. Обратимся к теории. Спрос – это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене, подкрепленное возможностью оплатить покупку. Величина спроса – объем товара определенного вида, который потребители готовы приобрести в течение некоторого времени при определенном уровне цены на товар. Цена спроса – максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определенный период времени. Закон спроса состоит в том, что повышение цен ведет к снижению величины спроса, а снижение цен ведет к ее повышению. Неценовыми факторами спроса являются цены на товары-заменители, сезонность, мода, ожидание изменения цены, количество покупателей, личные вкусы и предпочтения и т.д.
Я согласна с автором и считаю, что спрос на товар или услугу определяет цену.
В обоснование моей позиции приведу следующие примеры. Хотела бы привести пример из СМИ. По новостям сказали, что ожидается повышение цен на муку. Люди, узнав об этом, передают эту новость остальным. Они идут в магазины покупать муку прозапас, ведь скоро цены должны повысятся. В итоге спрос на муку повышается, следовательно, и цены тоже повышаются. Данный пример подтверждает, что цена на зависит от желания потребителя приобрести товар.
Второй пример можно привести из жизни. Мой одноклассник купил новый айфон и сказал всем, что скоро цена на него повысится и нужно покупать сейчас. И потом остальные начали рассказывать об этом всем знакомым и вскоре цена на айфон действительно выросла, потому что спрос на него вырос. Данный пример показывает, что ожидание изменения цены может привести к ее повышению.