В предложенном для анализа тексте Владимир Алексеевич Солоухин, русский советский писатель и поэт, рассматривает тему сохранению культуры. Почему необходимо беречь достопримечательности? Именно эта проблема находится в центре внимания писателя.
Отвечая на вопрос, автор рассказывает об уничтоженных памятниках культуры, на месте которых сейчас находятся обыкновенные дома и фасады.Владимир Алексеевич приводит в пример участь Страстного монастыря на площади Пушкина. На его месте теперь располагаются сквер и кинотеатр «Россия». Автор с горечью обращается к читателям в предложении 8. Через него писатель показывает, что невозможно заменить такие достопримечательности унылым фасадом, ведь он не сможет вызвать такую же гордость за свой город. Действительно, в последнем абзаце автор предлагает читателю представить иностранца, посетившего Москву. Владимир Алексеевич справедливо отмечает в предложении 42 неспособность телеграфа или гостиницы заинтересовать гостя города. Через иронию в предложениях 37-38 автор подводит нас к выводу, что такие «достопримечательности», которые есть в каждом городе, не будут интересные иностранцам так, как уникальные шедевры зодчества. Эти примеры, дополняя друг друга, показывают важность сохранения природы.
Автор считает, что необходимо беречь достопримечательности, потому что, разрушая старину, мы «обрываем корни», уничтожая уникальные, пусть немного архаичные города.
Я согласна с мнением автора. Действительно, людям пора задуматься о том, какое наследие они оставят потомкам. Так, наше поколение уже никогда не увидит храм на Сенной площади, уничтоженный во времена СССР, статую Вольтера, разрушенную во время протестов. Хотим ли мы, чтобы наши дети видели еще меньше шедевров, чем мы? Думаю, нет. И именно поэтому людям стоит больше задумываться о сохранении культуры. Таким образом, мы пришли к выводу, что сохранять достопримечательности — необходимо, ведь именно они делают наш город красивым и уникальным, потому что в памятниках находит свое отражение его история.
Отрывок текста Солоухина:
Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырехсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за полное доскональное перечисление. Жалко и Сухареву башню, построенную в XVII веке.