deltaLAMA

Реальные сочинения для подготовки к ЕГЭ

Сочинение по Быкову: «Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди»

В чем заключается предназначение литературы? Именно эта проблема находится в центре внимания В. В. Быкова.

Размышляя над этим вопросом, автор, чтобы показать, что память бывает разной, обращает внимание на мысли рассказчика: «Все дело, однако, в том, что следует помнить, ведь человеческая память избирательна… Например, один из участников войны из всего пережитого наиболее ярко запомнил, как его догоняли, хотели убить, но промахнулись… Другой — как его награждали орденом, и он спустя годы не перестает переживать радостное волнение по этому поводу». Далее В. В. Быков с целью продемонстрировать важность качества преподносимого литературой материала в рамках исполнения ее предназначения отмечает слова повествовала: «Боюсь, что смешение жанров и особенно забвение высоких задач литературы могут уравнять торжище с храмом, сделать искусство товаром ширпотреба, средством, стоящим в ряду с продукцией мебельщиков — не более…» Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, какую важнейшую задачу выполняют книги.

Я согласен с мнением автора и считаю, что чтение развивает нравственные качества человека. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» рассказчик повествует о роли чтения в жизни людей. Книги дарят человеку бесценный жизненный опыт, раскрывают читателю сердца героев и рассказывают о их судьбах. На это примере мы видим, насколько ценны знания, полученные посредством чтения, в моральном воспитании личности.

В заключение хотелось бы отметить, что хранить в память — наш нравственный долг перед предками и потомками, и книги в этом прекрасно помогают.

Отрывок текста Быкова: Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали ее постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе.