Владимир Алексеевич Чивилихин — русский советский писатель. В своем тексте он поднимает проблему исторической памяти. Эту проблему писатели не раз поднимали в своих произведениях, и вот мы снова возвращаемся к ней.
В тексте говорится о Троице-Болдинском монастыре, который был разрушен, взорван фашистами. В нем был штаб партизанских соединений. Благодаря Петру Дмитриевичу Барановскому, многие экспонаты оружия, портреты партизан были помещены в музей. На том месте был возведен обелиск, но сам монастырь не сохранился. Автор пишет: «…но если думать о священной Вечной памяти, то должно восстать из праха все окружающее его!». Его волнует то, что вещи солдат люди могут посмотреть в музее, заново вспомнить, а архитектуру нет, ведь неповторимые постройки сложно и почти невозможно перестроить, восстановить.
Кроме того, герой произведения говорит в конце, что «рукотворная природа, памятники нашей истории и культуры часто исчезают навсегда». (предл. 36). Оба примера дополняют друг друга и чувствуется, что это проблема очень важна для автора.
Владимир Алексеевич призывает нас беречь и хранить в памяти архитектуру, передавать знания о ней из поколения в поколение. Я с ним согласна, потому что если этого не делать, то мы все забудем. Начнем с малого, с архитектуры, и закончим тем, что и вовсе забудем нашу Родину. Этого нельзя допустить.
Историческая память — это одна из самых важных вещей человека. Мы никогда не должны забывать о прошлом.
24 балла
Отрывок текста:
— Кто же он?
— Федор Савельевич Конь.
— Неужто?
— Да, тот самый единственный русский зодчий, который торжественно именовался как «государев мастер палатных, церковных и городовых дел».