В наше время существует множество книг на различные темы. Они учат нас как не стоит поступать в разных ситуациях, с каким типом людей лучше общаться и какие жизненные моменты могут встретиться на пути. И чаще всего я люблю обсуждать книги с тематикой преступности. Но все-таки какие же книги стоит выбрать и обсудить с родителями?
В первую очередь я бы поговорила про книгу Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». В ней затрагивается проблема сложных жизненных ситуаций и рассматривается, на что приходится идти людям, чтобы выжить без средств для жизни. Раскольников в данном рассказе совершает правонарушение и убивает старуху-процентщицу ради выгоды жителей города, чтобы они больше не мучались от больших долгов, но только позже осознает то, что он сделал. Его стала грызть совесть за совершенное преступление. Он считал, что люди делятся на два типа: «право имеющих» и «бесполезных тварей». Себя он отнес к первому типу и решил, что может делать всё что его душе угодно. При этом ему встречается на пути Соня Мармеладова, которая дает понять, что все нравственные качества хранятся в простых людях, а не в тех, кто ставит себя выше общества. Благодаря этой девушке, он решается рассказать правду.
В качестве второго аргумента, где раскрывается тема преступности, можно взять рассказ Андрея Платоновича Платонова «Юшка». Жители города были злыми, всю агрессию выплескивали на беззащитного Юшку. Каждый прохожий, даже дети могли закидывать его камнями. И всем сходило это с рук, не было никакого наказания. Но однажды, когда главный герой все-таки возразил на оскорбления прохожего, то его избили до смерти. Так как Юшка не сопротивлялся злу, он поощрил преступников и привел их к трагическому исходу. И по-прежнему тому человеку никто и ничего не сделал. Все считали это как должное калечить беззащитного, выпрыскивая на него весь накопившийся внутри их душ яд.
Таким образом, мы можем прийти к выводу, что любое преступление должно нести наказание, чтобы люди учились на чужих ошибках и не совершали противозаконные действия. Мы также можем сказать, что во многих произведениях художественной литературы мы можем найти темы для размышления, которые можем обсудить вместе с родителями.
[…] Источник […]
[…] Источник […]