«Главное препятствие познания истины не ложь, а подобие истины» (Л. Н. Толстой) В данном высказывании автор говорит о том, что полное и истинное познание истины затрудняет то, что не всегда истина бывает полной и исчерпывающей, является только подобием истины. Именно такая истина представляет неполную картину мира, может считаться абсолютной(хотя таковой не является), что в большей мере чем ложь может затруднить познание объективной действительности. Именно подмены истины подобием, то есть тем, что не отражает объективную действительность может навредить сильнее чем преднамеренная ложь, так как получение неполной истины может затормозить процесс познания, привести к тому, что абсолютная истина вообще не будет получена.
Обращусь к обществоведическим терминам. Истина-объективное отражение действительности, соответствие полученных знаний познаваемому объекту. Истина всегда объективна. Видами истины является абсолютная истина- точна, которая не может быть изменена и относительная- неполное знание, которое можно дополнить. Критериями истины является соответствие законам логики, ранее открытым, фундаментальным законам, практика. Разные люди по-разному относятся к истине. Агностики считают, что мир познать нельзя, у гностиков же противоположное мнение-мир познаваем. Скептики же ставят все под сомнение. Истине противоположно заблуждение. Ложь- преднамеренное сообщение другому неправильной информации. Я считаю, что ложь не так страшна, в отличии от подобия истины, которое внушает людям, что им уже известна истина, поэтому у людей нет стимула узнавать больше, развиваться и совершенствоваться. Для подтверждения своей мысли приведу примеры.
В качестве первого аргумента приведупример из истории. Несколько веков назад был закон, по которому выяснено, что молекулы состоят из атомов. Казалось,это уже открытая истина, она установлена и не может быть изменена или опровергнута. Однако учёные не остановились на достигнутом. После многих исследований оказалось, что атомы состоят из ядра и электронов. Получается, что молекулы состоят из электронов и ядра. Следовательно, то, что первоначальная истина была «подобием истины», неполным, могло затормозить НТП, это было бы даже опаснее, чем ложь.
В качестве второго аргумента приведу смоделированный пример. В государстве Й учёным Ф была выдвинута гипотеза о том, что Солнце вращается вокруг Земли. Однако учёный Ц не поверил в это, считая, что это ложь, ведь гипотеза не очень хорошо была обоснована. Учёный Ц стал подробнее изучать и выяснил, что Земля вращается вокруг Солнца. Значит, именно ложь подтолкнула учёного к дальнейшим изучения, её стала препятствием в достижении истины.
Таким образом, мы видим, что именно неполная истина, «подобие истины» становится главным препятствием для получения объективных знаний.