Автор данного высказывания обращает наше внимание на то, что частные предприниматели, конкурируя между собой в процессе производственной деятельности, могут «погибать», не выдерживая рыночной борьбы, нести убытки, а также им приходится “соревноваться” с другими бизнесменами за покупательский спрос с целью одержать “победу”.
Одним из аспектов, затронутым автором, является рынок. Совокупностью всех форм, отношений и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг, называют рынком. Выделяют несколько функций рынка, среди которых -санирующая заключается в следующем: “фильтровании” производства от экономически невыгодной и слабой хозяйственной деятельности. Но поскольку предпринимательство — инициативная деятельность человека, направленная на получение прибыли и выполняемая на собственный страх и риск — неразрывна связана с рынком и функционирует непосредственно внутри него, то эта функция рынка и такую деятельность. Стоит также отметить, такое понятие, как конкуренция. Соперничество экономических субъектов за наиболее выгодное и эффективное использование факторов производства и есть конкуренция. Этот процесс имеет как негативные последствия, так и положительные. В результате конкуренции потребителю представляется расширенный выбор, происходит повышение качества продукции, снижение затрат на производство, что благотворно влияет на развитие бизнеса. К негативным же можно отнести — использование производителями нечестных методов борьбы (подкуп), появление предпосылок для монополизации, что приводит к разорению небольших частных производителей, к их “гибели”. Таким образом, мы видим, что производители, соперничая между собой на рынке, могут потерпеть “крах” под влиянием конкуренции и самим рынком, а также преуспеть в этой гонке, получив вознаграждение в виде повышенного покупательского спроса.
Что говорят на этот счет факты из общественной жизни? Вряд ли, найдется человек, который не слышал о таких гигантах технической индустрии, как “Apple” , “ Sumsung ” или “LG”. Все они являются крупнейшими корпорациями, производящими на современном рынке множество различных смартофонов, ноутбуков. Но помимо них есть и небольшие, не столь популярные компании — “Meizu” или “Nokia”, “YotaPhone”, также выпускающие мобильную технику. Так вот первые вышеупомянутые компании успешно справляются со своей работой: их продукция миллионами раскупаются по всему миру, поскольку они справляются с большой конкуренцией, предоставляя высококачественный продукт, используют все возможности рекламы, Интернет и достижений 21 века. Чего нельзя сказать про вторую группу компаний, ведь они не выдерживают соперничества, их продукты не могут конкурировать с крупными компаниями, вследствие не пользуются большим спросом.
За примером обратимся к истории нашей страны. В 90-ые прошлого столетия после распада СССР экономика России находилась в крайне неблагоприятной ситуации: высокий уровень инфляции и безработицы, процветающая коррупция и олигархизация экономики — все это мешало одним производителям заниматься своей деятельностью, а другим — только поспособствовало, ведь они приспособившись к сложившейся ситуации нечестными средствами смогли добиться успеха в производстве, вследствие чего множество частных предпринимателей ушли с рынка из-за разорения, не выдержав борьбы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что бизнес сочетает себя как различные методы борьбы, как на войне, так и способы, позволяющие обогнать своих соперников, что близко к спорту.