Этим высказыванием А.Моруа хотел сказать, что предпринимательская деятельность предполагает жесткую конкуренцию и борьбу за прибыль.
Данная проблема тесно связана с такими обществоведческими терминами как предпринимательство. Предпринимательство – это инициативная, самострельная деятельность, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение прибыли лицами, зарегистрированными в специально установленном законом порядке. При этом прибыль для бизнесмена – главная цель его деятельности. Чтобы получить больше прибыли производителям приходится конкурировать между собой. Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг. Конкурентная борьба все время стимулирует производителей делать товары лучшего качества, чтобы они имели спрос выше, чем продукты конкурентов. Поэтому конкуренция выгодна для потребителей. Однако это происходит при честной конкуренции. В большинстве же своем, производители прибегают к нечестным методам борьбы.
С автором трудно не согласиться. Известно, что в 90-е годы мировой автомобильный рынок испытывал переполнение различными марками и моделями авто. Из-за большой конкуренции многие компании начали терять прибыль. Автомобильный гигант «Форд» не стал исключением. Чтобы укрепить свое положение на рынке, руководство компании предприняло ряд мер по созданию более эффективного и выгодного для простых людей авто. В ходе этой компании бала разработана совершенно новая серия бюджетных автомобилей, которые уже в следующем году сделали «Форд» самой продаваемой маркой авто в мире. Этот пример служит доказательством тому, как важны предпринимательские способности в условиях высокой конкуренции.
В журнале «Секрет фирмы» несколько лет назад была опубликована статья, в которой рассказывалась о противостояние двух известных в мире компаний – Coca-Cola и Pepsi. Два производителя почти век соревнуются за звание лучшего производителя газировки. Еще каких-то пару десятков лет назад между ними разразилась настоящая рекламная война. Началась все с того, что Pepsi в своем рекламном ролике высмеяла своего главного конкурента. В ответ Coca-Cola записала не менее унизительный ролик про Pepsi. Данная ситуация еще раз дает убедиться в том, что не все фирмы в погоне за прибылью используют честные методы ее достижения.
Таким образом, приведенные аргументы доказывают, что предпринимательская деятельность включает в себя признаки военной и спортивной борьбы, в которой добиваются успеха только умные и не всегда честные бизнесмены.