Что дает человеку осознание того, что жизнь коротка? Над этим вопросом размышляет И. А. Бунин в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя, автор прибегает к повествованию о Хрущеве, который не спит ночью, читает и говорит: «Как все прекрасно!». Слова свидетельствуют о том, что этот человек наслаждается жизнью. Он не спит, находит как можно больше времени для того, чтобы почувствовать себя счастливым.
Не только на это обращает внимание автор, но и на то, что Хрущев говорит Заливке: «Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…». На улице он старается уловить и запомнить блеск. Этот пример показывает, что Хрущев понимает скоротечность жизни и ценит каждую секунду, пытается сохранить в памяти каждый миг. Он чувствителен ко всему, что его окружает. Хрущев видит прекрасное в обыденном.
Оба примера, дополняя друг друга,помогают постичь позицию автора, которая заключается в том, что, осознавая, что жизнь коротка ,человек начинает ценить все, что его окружает, наслаждаться каждой минутой. Он находится в гармонии с собой, близкими и природой.
Я согласна с точной зрения И.А.Бунина.Действительно,когда человек осознает скоротечность жизни, мир для него становится более ярким. Он начинает видеть красоту в том, что раньше считал обычным,больше ценит свое окружение,природу.Поняв, что жизнь коротка, человек находит гармонию во всем.
В заключение хочется подчеркнуть, что люди , осознавая скоротечность жизни, начинают ее ценить сильнее, чем обычно.
Отрывок из текста по Бунину:
(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. (2)Дом, усадьба, село – всё давно спит. (3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей:
– (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!
(6)Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат, – и слепит глянцевитый лист большой французской книги. (7)Хрущёв подносит к свече руку – становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь.
[…] Источник […]
[…] Источник […]
[…] Источник […]
[…] Источник […]