В данном для анализа тексте В. А. Солоухин затрагивает проблему уничтожения памятников архитектурыю
Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам о том, как храм Христа Спасителя, памятник победы над Наполеоном, был снесен, и на его месте построили плавательный бассейн. Несмотря на то, что в середине девяностых здание отстроили заново, это черное пятно вряд ли удастся стереть из памяти народа. Этим примером В. А. Солоухин хотел показать, насколько некоторые памятники бывают важны обывателям. Также писатель говорит о том, что на площади Пушкина, оказывается, раньше стоял древний Страстной монастырь, однако сейчас на месте прекрасного архитектурного сооружения располагается концертный зал «Россия». Здесь Солоухин обращает внимание на то, что вместе с уничтожением исторического наследия пропадают и поводы для гордости за город. Черно-серые унылые фасады никогда не заменят нам величайшие архитектурные шедевры. С помощью двух примеров, дополняющих друг друга, автор пришел к выводу о том, что уничтожение исторических зданий и сооружений — это бессмысленное, вредное занятие. Оно портит внешний вид города, оскорбляет многих его жителей.
Позиция автора ясна, В. А. Солоухин считает, что, разрушая старину, мы всегда обрываем корни. Подобно корневищам, памятники могут оказать нам немалую помощь в тяжелые времена, стать нашей спасительной влагой во время засухи.
Я абсолютно согласна с позицией автора, потому что считаю, что народ обязан помнить свою историю, отстаивать ее Нация, не знающая ничего о своем прошлом, вряд ли сможет увидеть светлое будущее. Например, весной этого года в Чехии снесли памятник маршалу Коневу, тому самому, который внес огромный вклад в освобождение Праги от фашистских захватчиков. Чешский народ собирается вычеркнуть очень важный период их истории, что может обернуться повторением ошибок прошлого в будущем.
В заключение хочу сказать, что этот текст заставил меня задуматься о том, насколько на самом деле важны архитектурные памятники. Мы обязаны охранять их, потому что они являются нашей гордостью, преимуществом перед безликими городами. Парижанин и будапештец видели сотни гостиниц, телеграфов и кондитерских. Однако никто из них не бывал в Зимнем дворце, Исаакиевском соборе или Петропавловской крепости. Уничтожение культурного наследия касается не только Москвы, это захватило всю Россию, и наше дело — сопротивляться.
Отрывок текста Солоухина:
Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырехсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за полное доскональное перечисление. Жалко и Сухареву башню, построенную в XVII веке.