«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Автор своим высказыванием хотел сказать, что развитие и образование человека происходит только в обществе. Действительно, только находясь в социуме, индивид формируется в настоящую личность. Ведь правильно говорил Асмолов Александр Григорьевич, что «индивидом рождаются, личностью становятся».

Я согласна с мнением В.Г. Белинского, на мой взгляд, он совершенно точно отразил в своем высказывании актуальность идеи на современном этапе жизни. Я бы хотела доказать это в своем рассуждении.

Для того чтобы лучше разобраться в данной проблеме, стоит обратиться к теории. Как известно, человек при рождении имеет только биологические особенности, ему присущи те же качества, привычки и повадки, как у животного мира. А чтобы происходил процесс формирования личности, человеку необходимо пройти социализацию. Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм, необходимых для успешного функционирования в обществе. Также формированию личности в обществе помогают агенты социализации. Агенты социализации – это социальные группы, которые воздействуют на человека в рамках процесса социализации. Институты социализации воздействуют на человека по-разному, дают свои знания и навыки. Стоит отметить, что институты социализации делят на два вида: первичные и вторичные. Именно в обществе человек реализуется, учиться, узнает новую информацию, это и отличает личность от всех других живых существ. Если человек воспитывается и живет вне социума, то он будет похож по развитию на животное.

Есть немало примеров, которые показывают процесс социализации. Например, Джон Ссебунья – это мальчик, который убежал из дома в 1988 году и остался жить в джунглях с обезьянами. Обезьяны приняли мальчика к себе и обучали его всем навыкам, он даже начал понимать их язык. Естественно, за три года находясь вне социума, без общения с людьми мальчик разучился говорить, у него были лишь повадки его «новых родителей». Спустя три года мальчика нашли и вернули в социум, заново научили разговаривать. Конечно, обучать мальчика было не легко, но все же еще не поздно. Со временем «мальчик-маугли» смог адаптироваться к жизни в обществе и даже открыл в себе способность к вокальному пению. Теперь Джон гастролирует с детским хором «Жемчужина Африки». Этот пример как раз иллюстрирует проблему процесса социализации личности, находясь вне общества из Джона бы не вышла настоящая личность.

Приведу обратный пример из истории про человека, который прошел долгий путь социализации, поиска себя для того чтобы стать личностью. Таким человеком является – М.В. Ломоносов, который в семье с раннего возраста получал необходимую первичную социализацию индивида. Уже в подростковом возрасте он умел читать, писать и мыслить на взрослом уровне. Затем в девятнадцати летнем возрасте пешком добрался до Москвы, где и поступил в Вуз. Всю жизнь Ломоносов изучал множество наук, имел успех в огромном количестве различных дисциплин. Данный пример показывает, что Ломоносов смог стать личностью лишь в процессе социализации.

Завершая вышесказанное, можно сказать, что я согласна с автором и постаралась показать на примере, что личность формируется только в процессе социализации.