Сочинение на 24 балла – Однажды, осенью 1943 г., в Моршанском училище

В своем тексте Ю. Л. Сагалович поднимает проблему истинного и ложного патриотизма.

В качестве примера настоящих патриотов автор приводит курсантов времен Великой Отечественной войны. Казалось бы, они не занимаются чем-либо полезным для страны – не воюют на фронте, не «куют Победу» в тылу. Тем не мнее, они старательно учатся, готовятся к отправке на фронт, где и «отдадут свой долг».

Но автор приводит и пример «патриотов», которые «гроша ломаного не стоят». Такие люди всего лишь заявляют о своем патриотизме, но не подкрепляют его значимыми поступками, пользуются им как инструментом для достижения собственных целей.

Два данных примера наглядно демонстрируют нам и настоящих патриотов, и ложных. Сравнивая их, автор приходит к следующему выводу: «Патриотизм – в деле» (предложение 19). И я полностью согласен с такой простой идеей, ведь как патриотов я уважаю только людей, которые доказали свой патриотизм поступками. Например, Роман Филиппов – пилот, сбитый в небе над Сирией в 2016 году и подорвавший себя гранатой – является для меня ярким примером настоящего патриота.

Конечно, необязательно умирать за Родину, чтобы быть патриотом. И даже воевать не нужно. Достаточно лишь того, чтобы твои поступки делали жизнь соотечественников лучше.

Отрывок из текста Сагаловича: Однажды, осенью 1943 г., в Моршанском училище вечером незадолго до отбоя к нам во взвод пришел зам. командира батальона по политчасти, ст. лейтенант Журавлев и завел беседу