Война – самое трудное испытание для человека. Она ломает жизни, лишает покоя, пугает бесконечной тьмой. Так что же не давало людям отчаяться? О чем вспоминали и мечтали в то тяжелое время? Проблему роли памяти и мечты во время войны затрагивает Константин Георгиевич Паустовский в своем тексте.
Автор пишет о водителе грузовика, который вспоминал костромские леса, когда над головой проносились пули. «Останусь жив, вернусь на родину – буду проситься в лесники», — делился он своими планами. Водитель думал о своей семье, о доме, о возможном будущем, и «с сердцем делался перебой». Так память о близких, о родных местах, мечты о том, что однажды в жизнь вернутся мир и покой, давали людям силы.
Писатель вспоминает и свои собственные мысли, посещавшие его в военное время. Его сердце замирало от «предчувствия воображаемых походов» на Черное озеро, на берега Пры или на Требутино. Эти воспоминания и мечта, что они могут снова стать реальностью, давали автору надежду.
Оба этих примера, дополняя друг друга, отображают ценность мечты и воспоминаний в нелегкое время.
Позиция автора ясна: он считает, что «не может быть в жизни большего счастья», чем опять увидеть знакомые места, «забыв обо всех заботах и невзгодах».
Я согласна с автором, так как считаю, что воспоминания о счастливых моментах и мечта об их повторении дарят надежду, не дают впасть в уныние.
Вспоминается история Анны Франк, маленькой еврейской девочки, которая во время войны вела дневник. Она писала о прошлом, о семье, о мечтах и планах. Эти записи не позволяли ей забыть, что такое радость. Ради чего стоит жить.
Память – высшая ценность человека, которая помогает пережить даже ужас войны.
Отрывок текста Паустовского: В июле 1941 года я ехал на военной грузовой машине из Рыбницы-на-Днестре в Тирасполь. Я сидел в кабине рядом с молчаливым водителем. Бурая пыль, раскаленная солнцем, взрывалась клубами под колесами машины.