deltaLAMA

Реальные сочинения для подготовки к ЕГЭ

Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида (Б. Г. Ананьев) — эссе ЕГЭ обществознание

Итак, данное выражение Б. Г. Ананьева показывает нам социальный процесс в человеческом развитие. Личность формируется позже, из-за влияния общества, а индивидом является любой из нас от рождения до самой смерти. И стоит отметить, что личность является социальным продуктом, и значит есть вариант того, что индивид может не стать личностью.

Но сначала нужно обосновать теорию. Индивид – это единичный представитель человеческого рода, имеющий свои индивидуальные биологические особенность данные природой и сформированные в генетическом коде. Личность – это человеческий индивид, имеющий сознательную деятельность, свои особенности и действия в сфере общественных отношений. Стоит отметить, что человек является существом биосоциальным. Он имеет так и природные, так и социальные начала. Именно биосоциальность стала причиной разделения потребностей на физиологические и социальные (духовные можно вынести из этого подразделения). Но нам не стоит забывать о социализации – это процесс формирования личности, закрепления социальных норм и традиций в сознании индивидуума и интеграции личности в общественном взаимодействии. Если данное выражение верно, то индивидами мы рождаемся, а личность формируется в процессе социализации. Но если данный процесс будет нарушен, индивид окажется изолирован от общества и его личность не будет сформирована. Если данное выражение не верно, то формирование личности не зависимо от общества. А индивид может автономно существовать от социума, а личность будет уже существовать в неопределенном и не ясным образом.

Можно увидеть пример в художественной литературе. В произведение Голдинга «Повелитель мух», мы наблюдаем деградацию молодых индивидуумов в изоляции от основного общества. Они подростки с несформированными личностями, с размытым миропонимаем становятся дикарями. Все труды общества, социализация пошла крахом за несколько месяцев социального принудительного эксперимента. Возможно, если помощь не пришла, то данная малая общность потеряла человеческую суть.

Так же в пример можно привести мифологию римлян. А именно легенды о Ромуле и Реме. Два брата-близнеца были брошены и выкормлены волчицей. В одной легенде их вырастил пастух, в другой они росли самостоятельно. И стоит отметить, став взрослым, Ромул смог основать город Рим и стать правителем. Ребенок без социального контакта до взросления не мог сформировать личность. Особенно если судить вторую легенду. Но мы отметим, что это мифологическое предание и продукт духовной деятельности наших предков. Но сам факт существование легенды нужно считать.

Таким образом, социализация индивида долгий процесс, а индивид — это уже рожденный представитель человечества. Мы можем видеть, что личность способна формироваться только в обществе, а другие примеры — это плод духовно-культурной деятельности наших предков, в которых они пытались объяснить природные и иные явления и процессы.