Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения (А. Маршалл)

Автор в своем высказывании затрагивает проблему спроса и предложения как основых факторов рыночной экономики.

А.Маршалл говорит о том, что спрос и предложения являются экономической основой любого рынка и тесно связаны друг с другом. Я согласна с мнением автора.

А что такое спрос и предложение? Спрос – это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цени в определенный период времени, подкрепляемое способностью и готовностью оплатить покупку. Его основным показателем является объём товаров, приобретённых покупателями за какой-то промежуток времени. Закон спроса говорит о том, что величина спроса находится в обратной зависимости от изменений цены единицы товара. Предложение- желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определенного времени. Закон предложения говорит о том, что предложение возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении. Спрос и предложения необходимы в рыночной экономике. Следует отметить, что рыночная экономика определяет свободу потребителя, предоставляя возможность свободного выбора на рынке товаров и услуг, а также свободу предпринимателя, так как он самостоятельно подбирает необходимые потребителю ресурсы и решает, как осуществить производство. В этом и заключается «игра сил» спроса и предложения.

Приведем примеры, доказывающие нашу позицию. пример того, как, предложение рождает спрос. Мы все являемся свидетелями того, как фирмы Apple и Samsung активно рекламируют свою новую продукцию, продвигая свой товар на рынке, вызывая повышенный спрос обещанием уникальных качеств своих товаров. Современные СМИ трудно сейчас представить без рекламных роликов, а это и есть попытки производителя повлиять на формирование спроса.

Взаимовлияние спроса и предложения можно также объяснить на примере сезонных товаров. В зимний период возрастает спрос на меховую одежду, зимний инвентарь и другие предметы, используемые в холодное время года, и соответственно уменьшается предложение летней одежды и пляжных принадлежностей. Здесь мы видим, как спрос и предложение регулируют друг друга.

Таким образом, можно сделать вывод, что спрос и предложение не существуют поотдельности, изменение одного ведет к изменению другого.