Креативность, которую работники приносят в компанию, создает конкурентное преимущество Д. Гуднайт эссе по обществознанию ЕГЭ 2019

В своем высказывании Д. Гуднайт затрагивает тему конкуренции, а также высказывает свое предположение, как фирме остаться «на плаву». Автор уверен, что если компания будет следить за изменениями рынка, отслеживать постоянно меняющиеся нужды потребителя и привносить в свое производство что-то новое, то только в этом случае она может остаться на рынке и получать доход.

Перейдем к теоретическому обоснованию точки зрения Д. Гуднайта. Начнем с определения термина «рынок». Рынок — совокупность всех экономических отношений по вопросам купли-продажи. Главными механизмами, от которого зависит цена, являются спрос — желание потребителя купить определенный товар или услугу по определенной цене и предложение — способность производителя продать конкретный товар или услугу по определенной цене. Не менее важным термином в высказывании Д. Гуднайта является конкуренция — состязания производителей за то, чтобы наиболее выгодно продать свою продукцию. Существует много рынков конкуренции — рынок чистой (совершенной) конкуренции, рынок монополистической конкуренции, монополии, олигополии. Я лишь могу предположить, что Гуднайт имел в виду рынок совершенной конкуренции, когда на арене представлено много фирм, производящих одинаковую продукцию. В такой ситуации, если фирма хочет максимизировать свой доход, ей нужно придумывать новые элементы, которых еще нет у конкурентов. Это может быть производство нового товара или услуги, креативная рекламная кампания и многое другое.

Приведу примеры, чтобы наглядно показать важность изменений продукции компании. Около 5 лет назад весь мир буквально потряс выход на рынок мобильных телефонов нового смартфона фирмы Apple. Они первыми запустили смартфон, который может распознать отпечаток пальца. Потребитель ранее не видел ничего подобного, поэтому продажи взлетели, и Apple смог обойти своих конкурентов, таких как Nokia, Samsung, Huawei.

Вторым примером будет мой личный опыт. У моего дяди есть кафе в Москве. Около 10 лет назад он побывал в Америке и увидел во многих кафе и ресторанах опцию «to go», что значит взять еду или напиток с собой и при этом получить приятную скидку. Мой дядя ничего не видел подобного в Москве, поэтому позаимствовал эту идею и сделал данную опцию доступной в его кафе. Людям понравилась эта задумка, они стали чаще брать еду с собой, тем самым кафе моего дяди стало иметь преимущество на рынке, а его доход увеличился.

Подводя итог, мне хочется выразить свое согласие с автором данного высказывания и сказать, что очень важно «мониторить» рынок, особенно в современном мире, чтобы первыми внести изменения в производство товаров и услуг или концепцию компании, тем самым постоянно привлекая все новых и новых потребителей.

6/6 баллов