«Если бизнес идет хорошо, акции в конце концов последуют этому примеру» (У. Баффет)

Своим высказыванием автор хотел сказать, что успех акций предприятия на бирже всегда пропорционален успеху бизнеса, ведь акционерам более привлекательны вложения в стабильные, прибыльные и перспективные бизнесы.

Для лучшего понимания высказывания обратимся к теории. Бизнес – это экономическая деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, целью которой является извлечение прибыли. Успешность бизнеса определяют многие факторы: величина спроса и предложения на рынке (величина спроса – это объем товара или услуги определенного вида, который готовы приобрести за определенный период потребители при определенном уровне цены на этот товар; величина предложения – это объем товара или услуги определенного вида, который производители готовы предложить в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар или услугу), умение эффективно распоряжаться факторами производства (факторы производства – это необходимые для полного цикла производства ресурсы. Ими являются: труд, земля, капитал, предпринимательские способности и информация). Часто для своего развития предприятия прибегают к внешним источникам финансирования, одним из которых является размещение компании на рынке ценных бумаг (ценная бумага – это документ, оформленный по установленной форме с указанием всех реквизитов, удостоверяющие имущественные права, реализация которых возможна только при предъявлении данного документа) и продажа через нее своих акций и облигаций. Акции – это долевые ценные бумаги, позволяющие их держателям получать часть прибыли компании в виде дивидендов.

С мнением автора трудно не согласиться. Приведу примеры. Изучая историю современного бизнеса, я узнал об опыте компании «Эппл».

Когда ей понадобились средства для своего масштабирования, она привлекла акционеров. После этого компания сильно выросла, став очень перспективной для инвестирования в нее.

На интернет-портале про бизнес «vc.ru» я прочел статью про стартап Q, который понравился «бизнес-ангелам», которые проинвестировали его. Бизнес стал завоевывать лидирующие позиции на своем рынке, вследствие чего его акции сильно выросли в цене.

Таким образом, аргументы показывают, что при росте и развитии предприятия его акции становятся популярнее и, соответственно, дороже, что доказывает правоту суждения автора.